Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe) – автомобиль первой серии в кузове с цельнометаллической несъемной крышей.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)
Модель является результатом многолетних разработок компании Jaguar. Самый первый прототип был разработан еще в 1957 году и назывался Jaguar E1A. К 1958 году появилась более совершенная модель – Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special), которая обладала чертами итоговых моделей E-Type. Последним тестовым образцом стал Jaguar E2A, который появился в 1960 году.
15 марта 1961 года на знаменитом Женевском автосалоне, на его закрытой презентации, был представлен Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe с двигателем 3.8 литра (им оснащались Jaguar XK150 S). Показ предназначался для специальных лиц и журналистов, а также сопровождался Уильямом Лайансом.
Новый автомобиль вызвал шквал интереса и восторга. Стало понятно, что для открытия Женевского автосалона 16 марта нужен как минимум еще один автомобиль (кузов №885002, номер 9600 HP). Автомобиль пригнал Боб Берри (один из менеджеров по PR) за 20 минут до начала презентации перед прессой. Один из продемонстрированных автомобилей был моментально продан Жаку Шарье, мужу Брижит Бордо.
Автомобиль представили именно в кузове Fixed Head Coupe (хотя уже были созданы экземпляры в кузове Open Two Seater) и по-настоящему впечатлял. Кузов Jaguar E-Type Series 1 имел прижившийся тип монокок и, как и полагалось, был создан аэродинамиком Малькольмом Сайером основываясь на всем полученном опыте от предыдущих моделей (например Jaguar XK120 C). Цена модели впечатляла – около 2100£, что гораздо дешевле чем аналогичные модели конкурентов. Создание каждого экземпляра E-Type обходилось значительно дешевле, чем изготовление Jaguar XK150. Экономия составляла около 514£.
В апреле 1961 года автомобиль продемонстрировали в США на Нью-Йоркском Интернациональном автошоу. Jaguar E-Type Series 1 FHC представили на пьедестале в сопровождении девушки-модели. Также на выставке присутствовали еще два автомобиля в других цветах: Jaguar XK-E Fixed Head Coupe в более темном цвете и Jaguar XK-E Open Two Seater в светлом. На рынке Америки модель получила другое название – XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), это обусловлено простой причиной: все прошлые модели XK всегда с отличием продавались в США. В Великобритании продажи стартовали спустя несколько месяцев, в июле 1961 года.
Примерно 500 самых первых автомобилей E-Type строились с уникальной системой открытия капота, которая находилась снаружи (на крыльях) и требовала специальный ключ, а также обладали плоским полом. Позже эти элементы были пересмотрены: защелки капота поместили внутрь, а пол был изменен. Сегодня модели с наружными защелками капота имеют повышенную ценность.
Несмотря на удачный дебют и отличные характеристики первые модели Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe имели ряд недостатков:
- Неудобная посадка из-за низкой подвески автомобиля и изогнутого лобового стекла;
- Неудобные ковшеобразные сидения и недостаток места для ног;
- Плохая вентиляция салона;
- Большой расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
- Запотевающие и ограничивающие освещение колпаки на фарах;
- Нестабильный усилитель тормозов.
Часть недостатков со временем исправят, но в большинстве они не были важны – спрос был настолько велик, что значительно превышал силы производства.
В 1964 году двигатель модели был заменен на улучшенный 4.2 литровый. Двигатели были похожи, но на 4.2 высшая мощность достигалась на более низких оборотах. Также он был частично доработан, что делало его более удобным и стабильным. Вместе с новым движком автомобиль получил новые электрические внутренности, модернизированные тормоза, переработанный тип сидений и пересмотренный интерьер, новую КПП.
С середины 1967 года Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe получил ряд изменений из-за измененных требований безопасности в США, что привело к появлению Jaguar E-Type Series 1.5 – неофициальная модель отвергнутая компанией, но признанная “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании и рядом ведущий экспертов.
Автомобили Jaguar E-Type Series 1 FHC закончили производить на следующих номерах шасси (после чего производство перешло на серию 1.5): праворульные – 1E 21583, леворульные – 1E 34582.
Начиная с марта 1961 по сентябрь 1967 года (до запуска Series 1.5) было построено 13836 экземпляров Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe:
3.8 литра | 4.2 литра |
---|---|
|
|
Технические характеристики Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)
Описание характеристик и параметров Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe на двигателе 3.8 литра из каталога 1961 года:
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель XK тип S на 3.8 литра, 3781 c.c., 265 b.h.p., 5500 r.p.m., диаметр цилиндра и ход поршня 87×106 мм, компрессия 9:1 (8:1 опционально), три карбюратора S.U. HD8, смазка двигателя с помощью погружаемого насоса с фильтром, чугунный блок цилиндров с сухими гильзами, специальная ГБЦ типа “Straight port” с алюминиевыми сферическими камерами сгорания и двумя распредвалами с клапанами под наклоном 70 градусов, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны со свинцово-индиевыми подшипниками, отбалансированный стальной коленвал на семи свинцово-индиевых подшипниках, система охлаждения с вентилятором и термостатом.
Коробка передач: Синхронизированная четырехступенчатая спиральная механическая коробка с рычагом переключения по центру. Синхронизация на второй, третьей и четвертой передаче. 10 дюймовое однодисковое сцепление “Borg & Beck”. Гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 – 11.18, 2 – 6.16, 3 – 4.24, 4 – 3.31 (2.93, 3.07, 3.54 – опционально). Блок дифференциала установлен на раме задней подвески.
Передняя подвеска: Независимая подвеска на поперечных рычагах с торсионным стержнем и телескопических гидравлических амортизаторах. Стабилизатор поперечной устойчивости на поперечных рычагах.
Задняя подвеска: Независимая подвеска на двух пружинах с телескопическими гидравлическими амортизаторами средней жесткости.
Управление: Реечное. Рулевое колесо на 16 дюймов с возможностью частичного регулирования. Поворотов руля от упора до упора – 2 2/4. Поворотный круг – 37 ft.
Тормоза: Мостового типа Dunlop с быстрозаменяемыми колодками и сервоприводом. Передние закреплены на ступице, задние на внутренних полуосях рядом с дифференциалом. Педаль управляемая двумя главными цилиндрами с гидравлическими системами на передние и задние тормоза. Ручной тормоз только на задние колеса. Сигнальный датчик окончания тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: Электрический насос Lucas с 14 галлонным бензобаком. Топливный фильтр в отсеке двигателя.
Колеса и шины: Спицевые диски с шинами Dunlop RS.5 6.40×15. Гоночные шины Dunlop R.5 только в качестве дополнительной опции. 6.00×15 и 6.50×15 только на специальных колесах. Запасное колесо под полом багажника, рядом с инструментами и домкратом.
Электрооборудование: 12 вольтная система фирмы Lucas с системой контроля напряжения. 57 амперный аккумулятор с 10 часовым разрядом, вентилируемый генератор, блок управления восемью предохранителями, лампы поворотников, фары главного света типа Lucas PI..700 с переключателем на панели приборов, отдельный переключатель для мигания, задние стоп-сигналы и фонари объединенные в единый корпус с установленным стеклоотражателем, подсветка заднего номера, поворотники с автоматическим выключением и световым индикатором на приборной панели, подсветка приборной панели с переключателем, салонное освещение, двойной звуковой гудок, три двухскоростных дворника, электрический омыватель лобового стекла, прикуриватель, стартер, опережение зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, 5 дюймовый спидометр со счетчиком пробега, 5 дюймовый датчик оборотов двигателя, электронные часы, амперметр, датчик температуры воды в системе охлаждения, датчик давления масла, световой индикатор окончания топлива, индикатор неисправности дроссельной заслонки, комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости, быстросъемный жгут проводов на восьмипиновом коннекторе, двухскоростной обогреватель салона с регулятором температуры расположенным на панели приборов.
Кузов и интерьер: Стальной кузов с уникальной запатентованной конструкцией тела типа монокок. Передний подрамник несущий двигатель и подвеску. Двухдверный двухместный кузов с низкой сопротивляемостью. Удобное открытие капотного пространства для доступа к внутренним частям. Удобная крышка багажника позволяющая получить доступ к запаске и багажу. Небольшой багажный отсек за сидениями. Опускаемая полка багажника увеличивающая его вместительность. Большая площадь остекления с тонкими стойками обеспечивают отличную видимость. Скрытая дверная подсветка. Задние лампы служат также для вентиляции салона. Загнутые бамперы спереди и сзади. Хромированные и защищенные от дождя рамки окон. Регулируемые ковшеобразные сидения в кожаной отделке Vaumol с поролоновой подкладкой Dunlopillo.
Зернистая матовая панель приборов исключающая отражения и преломления света. Датчик оборотов и спидометр находящиеся прямо перед лицом водителя. Панель инструментов включает датчик давления масла, температуры воды в системе охлаждения, амперметр, датчик низкого уровня топлива, различные переключатели прочего оборудования. В середине, под панелью приборов, находится радио и две колонки (опционально), пепельница. Если радио отсутствует, то его панель блокируется заглушкой, а решетки колонок остаются. Передняя панель с пассажирской стороны включает бардачок и ручку. Трехспицевое полированное легкосплавное рулевое колесо с деревянной оплеткой и центральной кнопкой звукового сигнала. Солнцезащитные козырьки для водителя и пассажира. Широкоформатное зеркало заднего вида с возможностью вертикальной регулировки. Глубокие ворсовые ковры с войлочной подкладкой. Специальная линия крыши обеспечивает комфорт для пассажира.
Поддомкрачивание: Центрально расположенные слоты для домкрата обеспечивают удобный подъем нужной стороны автомобиля.
Размеры: Колесная база – 8′ 0″, ширина колеи – 4′ 2″, клиренс – 5 1/2″. Общая длина – 14′ 7 2/16″, ширина – 5′ 5 1/4″, высота – 4′ 0″. Вес – 22 1/2 cwt.
Видео Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)
Каталог файлов
Документация
Каталоги
Разное
Дорожный тест The Autocar 1961 | Дорожный тест The Motor 1961 | Статья The Motor 1961 |
Статья The Autocar 1964 | История Jaguar 1965 | Статья The Motor 1966 |
50 лет иконе дизайна E-Type 2010 |