Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster) – модель в кузове типа Родстер с мягкой тряпичной складывающейся крышей.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)
Именно автомобиль с этим кузовом можно назвать основоположником многолетнего развития E-Type. В таком типе кузова были сделаны все первые прототипы будущего Jaguar E-Type, начиная с Jaguar E1A, продолжая более совершенным Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special) и заканчивая спортивным Jaguar E2A, которому повезло дожить до наших дней.
15 марта 1961 года на специальном закрытом показе Женевского автосалона был представлен первый Jaguar E-Type с двигателем на 3.8 литра, который был в популярном кузове Fixed Head Coupe.
К открытию автошоу 16 марта был пригнан еще один автомобиль в таком кузове т.к. даже на закрытом показе модели вызвали небывалый интерес. Уже на самом автошоу один из автомобилей был сразу продан мужу Брижид Бордо.
В то время уже были созданы экземпляры Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater, однако показать решили почему-то только Jaguar E-Type Fixed Head Coupe. Кузов модели был создан по зарекомендовавшей себя конструкции типа монокок под эгидой руководства аэродинамика Малькольма Сайера. Цена автомобиля была в районе 2100£, что было довольно привлекательной ценой и значительно дешевле конкурентов. Производство каждой модели обходилось на 514£ дешевле, чем создание Jaguar XK150.
В апреле 1961 года модель представили в США на Нью-Йоркском Интернациональном Шоу. На пьедестале шоу опять красовался Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe в сопровождении девушки, однако в этот раз рядом была представлена модель Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater. В США модель была названа XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), что было сделано по одной простой причине – модели XK всегда отлично продавались в США.
Около 500 первых автомобилей были представлены с плоским полом и наружными замками открытия капота. Позже эта конструкция пересмотрена – пол изменен, а замки переместились внутрь салона. Эти модели имеют гораздо более высокую ценность у коллекционеров.
Первые модели Jaguar E-Type Open Two Seater имели ряд недоработок:
- Низкая подвеска автомобиля и изогнутое лобовое стекло, которые создавали неудобства при посадке;
- Не комфортные сидения и ограниченное пространство для ног;
- Ограниченная вентиляция салона;
- Прожорливый расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
- Запотевающие колпаки на фарах ограничивающие прохождение света;
- Дерганый усилитель тормозов.
Многие недостатки со временем были устранены, однако это не имело значения т.к. за автомобилем выстраивались огромные очереди.
В 1964 году на весь модельный ряд был установлен новый двигатель на 4.2 литра. Он был более сбалансирован и надежен, а также достигал максимальной мощности при уменьшенных оборотах. Помимо двигателя изменениям подверглись и ряд других внутренностей: новые типы сидений, измененный интерьер, улучшенные тормоза, измененная МКПП, новая электрическая начинка.
Из-за измененных требований рынка США в середине 1967 года началось производство Jaguar E-Type Series 1.5 – неофициальная номенклатура признанная только некоторыми экспертами и “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании.
До появления серии 1.5 успели изготовить примерно 14671 автомобилей Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater:
3.8 литра | 4.2 литра |
---|---|
|
|
Технические характеристики Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)
Характеристики Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater с двигателем 4.2 литра из каталога 1968 года:
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель на 4.2 литра, 4235 c.c., диаметр цилиндра и ход поршня 92.07×106 мм, 265 b.h.p., 5400 r.p.m., сжатие 9:1 (8:1 опционально), три карбюратора S.U. HD8, смазка двигателя осуществляемая погружным насосом с фильтром, чугунный блок цилиндров с применением сухих гильз, головка блока цилиндров типа “Straight port” со сферическими камерами сгорания изготовленными из алюминия и двумя распредвалами с клапанами наклоненными на 70 градусов, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны со свинцово-индиевыми подшипниками, стальной отбалансированный коленвал на семи свинцово-индиевых подшипниках, система охлаждения термостатом и электрическим вентилятором.
Коробка передач: Четырехступенчатая МКПП с синхронизацией на всех скоростях, ручка переключения передач расположенная по центру передних сидений автомобиля. Гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Блок дифференциала установлен на раме задней подвески. 10 дюймовый диск сцепления Laycock Hauserrman. Передаточные числа: Reverse – 10.19, 1 – 9.86, 2 – 5.79, 3 – 4.00, 4 – 3.31 (3.07, 3.54 – опционально).
Передняя подвеска: Независимая передняя подвеска на гидравлических телескопических амортизаторах и поперечных рычагах (со стабилизатором поперечной устойчивости) с торсионным стержнем.
Задняя подвеска: Независимая задняя подвеска на гидравлических телескопических амортизаторах средней жесткости и двух пружинах.
Управление: Реечное. 16 дюймовое рулевое колесо с частичной возможностью регулировки. Поворотов руля от упора до упора – 2 1/2. Поворотный круг – 37 ft.
Тормоза: Dunlop мостового типа с вакуумным сервоприводом и быстросменными колодками. Передние тормоза прикреплены к ступице, задние к внутренним осям рядом с дифференциалом. Два главных цилиндра с гидравлическими системами на перед и зад. Комбинированный датчик окончания тормозной жидкости и поднятого ручника.
Бензиновое оборудование: Бензобак на 14 галлонов с электрическим насосом S.U. Топливный фильтр расположенный в отсеке двигателя.
Колеса и шины: Спицевые диски с камерами и шинами Dunlop RS.5 6.40×15. Запасное колесо расположено под полом багажника рядом с инструментами и домкратом.
Электрооборудование: Генератор переменного тока Lucas. 12 вольтная отрицательная система. Вместительная батарея на 57 ампер с разрядом за 10 часов, блок с 8 предохранителями, лампы поворотников, лампы главного света с настройкой луча на приборной панели, отдельный переключатель для мигания главных фар, совмещенные фары заднего света и стоп-сигналы со стеклоотражателями, лампа подсветки заднего номерного знака, автовыключающиеся поворотники с предупреждающим световым сигналом на приборной панели, система освещения приборной панели с двухсекционным переключателем, освещение салона, сдвоенный звуковой сигнал, три дворника с двумя скоростями, электрический омыватель стекла, прикуриватель, стартер мотора, вакуумное опережение зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, 5 дюймовый спидометр на 160 m.p.h. со счетчиком пробега, амперметр, 5 дюймовый датчик оборотов, электронные часы, датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя, датчик давления масла, световой индикатор окончания топлива, индикатор неисправности дроссельной заслонки, комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости, быстросъемный жгут проводов на восьмипиновом коннекторе, двухскоростной обогреватель салона с регулятором температуры расположенным на панели приборов.
Кузов и интерьер: Стальной кузов с запатентованной конструкцией тела типа монокок. Двухдверный двухместный кузов низкого сопротивления по результатам тестов по сопротивляемости. Складная крыша с задним стеклом изготовленная из мохера монтирующаяся на специальную раму. Фибергласовая твердая съемная крыша в качестве опции. Удобное открытие капота для доступа ко всем внутренним частям. Панорамное остекление и тонкие стойки обеспечивают отличный обзор. Скрытая дверная подсветка. Изогнутые бамперы спереди и сзади. Регулируемые сидения ковшеобразного типа в кожаной отделке Vaumol с подкладкой из поролона Dunlopillo.
Зернистая матовая приборная панель. Спидометр и датчик оборотов в панели перед водителем. Панель инструментов включает датчик давления масла, датчик низкого уровня топлива, температуры воды в системе охлаждения, амперметр, различные переключатели остального оборудования. Под приборной панелью находится радио и две колонки (опционально), пепельница. Если радио отсутствует, то его панель блокируется специальной заглушкой, а решетки колонок остаются. Передняя панель с пассажирской стороны включает бардачок и ручку. Полированное легкосплавное трехспицевое рулевое колесо с деревянной оплеткой и центральной кнопкой гудка. Широкоформатное зеркало заднего вида с возможностью вертикальной регулировки. Ворсовые ковры с войлочным подкладом. Размещение багажа в задней части автомобиля (крышка багажника открывается снаружи). Ремни безопасности.
Поддомкрачивание: Слоты для домкрата обеспечат легкий и удобный подъем нужной стороны.
Размеры: Вес – 22 1/2 cwt. Общая длина – 14′ 7 5/10″, ширина – 5′ 5 1/4″, высота – 4′ 0″. Колесная база – 8′ 0″, ширина колеи – 4′ 2″, клиренс – 5 1/2″.
Видео Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)