Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) – один из самых известных автомобилей марки Jaguar. Первая из трех серий в линейке E-Type.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 1
Автомобиль является результатом многолетних разработок, но бесспорно стартовой точкой является первая работа аэродинамика Малькольма Сайера – Jaguar XK120 C, которая появилась в 1951 году.
Первые прототипы Jaguar E-Type
Именно Jaguar XK120 C положил начало цепочке гоночных автомобилей, которая в итоге дошла до первого прототипа E-Type – Jaguar E1A 1957 года.
Прототип совершенствовался и обретал черты Jaguar E-Type Series 1. Именно так, в 1958 году, появился второй тестовый прототип Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special), который был воплощением дизайна практически полностью схожим с первыми E-Type.
Для тестирования некоторых технических моментов будущего E-Type (например независимую заднюю подвеску) в 1960 году был создан специальный спортивный прототип Jaguar E2A. Он стал последним прототипом перед запуском в 1961 году первой серии автомобилей Jaguar E-Type (XK-E в США).
Презентация модели, продажи и проблемы
15 марта 1961 года на специальной ограниченной презентации Женевского автосалона был показан Jaguar E-Type на 3.8 литра (которым оснащались последние XK150 с обозначением S). Показ предназначался только для журналистов и специальных гостей, а сопровождался самим Уильямом Лайансом.
Модель вызвала небывалый интерес и море неподдельного восторга. Стало понятно, что к открытию Женевского автосалона 16 марта необходим еще один автомобиль (кузов №885002, номер 9600 HP). Автомобиль был пригнан Бобом Берри (менеджер из PR службы) всего за пару десятков минут до начала показа перед представителями прессы т.к. подготовку модели закончили накануне шоу. Один выставочных автомобилей в этот же день был продан мужу Брижит Бордо – Жаку Шарье.
Выставочный автомобиль был представлен в цельнометаллическом кузове Fixed Head Coupe (хотя уже были созданы модели в кузове Open Two Seater) и поражал воображение. Кузов Jaguar E-Type Series 1 имел полюбившийся тип монокок и был разработан Малькольмом Сайером основываясь на всем полученном опыте от предыдущих моделей. Цена автомобиля поражала еще больше – около 2100£, что гораздо дешевле многих конкурентов. Примечательно, но постройка E-Type была дешевле примерно на 514£ чем изготовление XK150.
В апреле 1961 года модель анонсировали в США на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Модель в кузове FHC представили на поднятом пьедестале в сопровождении девушки-модели, но на шоу присутствовали еще два автомобиля в других цветах: XK-E Fixed Head Coupe в более темном цвете и XK-E Open Two Seater в светлом. Для американского рынка модель назвали XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), что обусловлено одной простой причиной: все ранние автомобили с обозначением XK всегда отлично продавались в Америке. Продажи автомобиля на внутреннем рынке Великобритании начались только в июле 1961 года.
Специально для тестирования автомобильными журналами (The Motor, The Autocar, The Autosport) были построены “улучшенные” версии E-Type, которые были более динамичны и позволяли получить более высокие оценки. Эти автомобили имели более сбалансированные двигатели, улучшенную газопроницаемость головок цилиндров, впускные клапана большего диаметра.
Все первые модели (около 500 экземпляров) обладали уникальной системой открытия капота, которая находилась снаружи (металлические элементы по бокам крыльев) и требовала специальный инструмент для открытия. Также эти модели были построены с плоским полом. Позже эти элементы были переработаны: защелки капота переместились внутрь автомобиля, а пол был слегка изменен. В наше время первые модели с наружными защелками капота ценятся гораздо больше.
Несмотря на свой удачный дебют и потрясающие характеристики первые модели имели ряд недоработок:
- Неудобная посадка из-за заходящего вбок лобового стекла и низкой подвески автомобиля;
- Малое пространство для ног и неудобные ковшеобразные сидения;
- Очень плохая вентиляция салона;
- Большой расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
- Запотевающие и препятствующие прохождению потоку света колпаки на фарах;
- Дерганый усилитель тормозов.
Часть этих недостатков со временем устранят, но в своем большинстве они не имеют особого значения – спрос на автомобили намного превышал возможности производства компании Jaguar.
Новый двигатель и семейный тип кузова
В 1964 году произошла смена двигателя: 3.8 литровый поменяли на более надежный и мощный 4.2 литровый. Характеристики двигателей были во многом схожи, однако на 4.2 литровом получалось достичь максимальной мощности на более низких оборотах. Сам двигатель также был частично пересмотрен и доработан, что делало его более удобным и стабильным. Также, вместе с новым двигателем, автомобиль получил новую электрическую начинку, доработанные тормоза, более удобные сидения и интерьер (винил с кожей вместо алюминиевых панелей), новую коробку передач.
В 1966 году появилась модель Jaguar E-Type Series 1 2+2. Автомобиль был во многом схож с кузовом FHC, но отличался удлиненной колесной базой и добавленным вторым рядом пассажирских сидений, а также мог комплектоваться АКПП.
С середины 1967 года автомобиль Jaguar E-Type Series 1 получил ряд изменений из-за требований рынка США, что привело к появлению E-Type Series 1.5 – неофициальная номенклатура отвергнутая компанией, но признанная “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании и некоторыми ведущими экспертами.
Автомобили Jaguar E-Type Series 1 закончили производить на следующих номерах шасси (после чего, по возрастанию номеров шасси, производить стали модели серии 1.5 и 1.25): FHC – праворульные: 1E 21583, леворульные: 1E 34582; OTS – праворульные: 1E 1863, леворульные: 1E 15979; 2+2 – праворульные: 1E 50974, леворульные: 1E 77708.
Только в 1968 году появилась следующая официальная модель – Jaguar E-Type Series 2, которая также отличалась рядом значительных переработок.
С марта 1961 по сентябрь 1967 года (до запуска Series 1.5) было создано около 32189 моделей первой серии на двух типах двигателей:
3.8 литра | 4.2 литра |
---|---|
|
|
Характеристики Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)
В разные года модели отличались преимущественно двигателями, некоторыми техническими изменениями, а также доработками в интерьере. Двигатель на 4.2 литра не сильно отличался от 3.8 литрового и просто был более надежным и стабильным:
3.8 литра | 4.2 литра |
---|---|
|
Полные характеристики и параметры моделей в каждом из типов кузова можно посмотреть в статьях модельного ряда, который представлен ниже.
Список моделей
Изначально Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) был представлен только в двух кузовах, однако ближе к концу производства свет увидел третий:
Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)
Автомобиль в классическом и устоявшемся кузове с жесткой крышей.
Полное описание в статье – Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe).
Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)
Спортивная версия со складной мягкой крышей.
Подробная информация про модель с этим кузовом – Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster).
Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)
Семейный вариант автомобиля с дополнительным рядом задних сидений.
Полное описание и характеристики – Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe).
Видео Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)
Каталог файлов
Документация
Каталоги
Разное